01.11.2013 Как быть, если уронили мобильный телефон в воду
Для современного человека мобильный телефон стал неотъемлемой частью жизни. Мы воспринимаем наличие ...

31.10.2013 Защитный смартфон от компании LG
Одной из тенденций современного рынка мобильных телефонов являются защищенные смартфоны. Компания LG ...

31.10.2013 Советы при выборе планшета. Как выбрать планшет?
Проблема выбора планшета или другого технического устройство упирается в один маленький вопрос - « А ...

30.10.2013 Смартфон LG Prada
Это, третье по счёту устройство LG, вышедшее под маркой итальянского супербренда, действительно шика ...

30.10.2013 Советы при выборе планшета. Как выбрать планшет
Итак, вы решили приобрести планшет для работы с офисными документами, графическими редакторами, для ...

28.10.2013 Конкуренция мобильных операторов
Для обычного пользователя, конечно, это хорошо! Как думаете, какое количество операторов мобильной с ...
Вы здесь: Сотовые телефоны :: Cтатьи :: Обзор тарифных планов

Обзор тарифных планов

Мобильное человечество можно условно разделить на две части: оператор и абонент. Дихотомия эта во временном отношении существует гораздо меньше, чем, например, небо и земля или мужчина и женщина. Однако страсти между ее участниками кипят нешуточные. 
Есть все: раздел сфер влияния, священные войны, маленькие победы и большие поражения. И огромное влияние на жизнь всех, имеющих к ней отношение. Судите сами: что может с легкостью разлучить два любящих сердца? Р асстояния? Р асовые предрассудки? SIM-карты разных операторов! Сегодня он или она вспомнит о хилом балансе лицевого счета и не скажет любимому человеку хороших слов. Дальше - больше, пошло-поехало. Р асстались. Потому что трафик в сеть другого оператора уж больно дорогой. 

А вся судьбоносность сотовой телефонии строится на пошлых товарно-денежных отношениях. Что нужно любому абоненту? Хорошая связь и побольше халявы. Что нужно оператору? Чтобы платили как можно больше и технический отдел не донимали. Двум сторонам приходится искать компромисс. В тот момент, когда абонент вздыхает, но платит, а оператор тоже вздыхает, но звонить дает, действие мудреных экономических законов заканчивается. Начинается жизнь. Люди разговаривают, перебрасываются SMS-ками, пополняют счет и снова разговаривают. Р аботники связи ставят новые базовые станции, вешают красивые билборды, получают доходы, платят налоги и снова ставят базовые станции. Идиллия, одним словом. 

Но до поры до времени. Статичные системы, как известно, мертвы. Если остановиться на достигнутом, то ничего хорошего не получится, и миллионную абонентскую базу первым сколотит конкурент. И снова нет покоя маркетинговому отделу. 

Задача: нужны новые подключившиеся. Много. Люди вроде бы не против. Но хотят платить еще меньше. Оператору работать себе в убыток тоже не хочется. Что делать? Ответ очевиден: придумать новый тарифный план. Людям будет казаться, что они платят меньше, а оператор не потеряет прибыли и продолжит движение вперед в грандиозной гонке под названием "Белорусский рынок сотовой связи". 

У Velcom с тарифными планами все просто: всего три, наглядных и вполне прозрачных. Им, видимо, и так неплохо (судя по наблюдаемой ситуации, и в самом ведь деле пожаловаться не на что). А второй наш оператор все мудрит да выдумывает, так и сяк перекраивает. Впрочем, руководству виднее. 

Белорусская молодежная аудитория - однозначная вотчина МТС. Поэтому закономерным стало появление на нашем рынке тарифного плана "Джинс". Произошло это, напомню, прошлым летом. В целом, назвать его просто "тарифным планом" было бы неправильно - пакет услуг позиционировался как полноценный бренд. Интересный факт: ко всем салонам сотовой связи этого оператора, которые выпускали собственные рекламные блоки, например, в газеты, было предъявлено требование - рядом с логотипом "МТС" обязательно должен был находиться логотип "Джинс". 

Тарифный план, вернее, пакет, говоря простыми словами, абонент за чуть больше чем трети от суммы обычной предоплаты получал заранее про активированную SIM-карту с небольшой балансом счета. Плюсами были полное отсутствие абонентской платы, посекундная тарификация и, разумеется, возможность стать мобильным быстро и недорого (заявленный слоган "Все и сразу!"). Минусами - высокие тарифы (в случае со звонками в другие сети - просто неприлично высокие) и система предоплат. Заключалась она в следующем: абонент вносил на счет определенную сумму и был вынужден проговорить ее в соответствующий ей временной интервал. Если деньги оставались, то они просто сгорали. 

Последнее обстоятельство и определило невысокую популярность пакета даже среди целевой группы. И вот через год, хорошенько опробовав их на российской аудитории (в чем потребитель имел возможность убедиться, смотря рекламу на российских каналах), компания МТС ввела два новых тарифных плана для пакета "Джинс" - "Супер Джинс" и "Джинс 0, 07". Новинки имеют ряд преимуществ перед своим идейным родителем, а также все шансы стать козырем в игре "Кто первым станет миллионером?" 

Первое и самое главное - системы предоплат больше не будет. Купленная SIM-ка может преспокойно лежать 180 суток так ни разу и не зарегистрировавшись ни в одной соте. И с нее не снимется ни копеечки. Второе - тарифы на звонки в другие сети существенно упали (правда, вместе с этим поднялись внутрисетевые). А самое главное и самое вкусное - "посекундка" осталась. 

В принципе, оба новых тарифных плана практически идентичны. Р азличаются только тарифы на исходящие звонки. Начнем с "Супер Джинса", который, кстати, сейчас активно продвигается на белорусский рынок. Молчание по поводу "Джинс 0, 07" никак не объясняется, но такое ощущение, что маркетинговый отдел просто не хочет мешать все в одну кучу и после раскрутки первого наступит очередь второго. Хотя продаваться они начали одновременно. 

Главная особенность "Супер Джинса" - единые тарифы на исходящие звонки по любым направлениям, что составляет 230 рублей при посекундной тарификации после первой минуты разговора и 300 рублей в случае выбора абонентом настоящей "посекундки". Получается, платим "одинаково много". А хотелось бы "одинаково мало". Но это уже из области добрых сказок на ночь. Хотя показательно, что МТС сделала первый шаг навстречу конкурентам, унифицировав тарифы. 

"Джинс 0, 07" менее толерантно относится к звонкам вне родной сети. Но, тем не менее, цены на звонки в любую область этого самого "вне" усреднены: 350 рублей при посекундной тарификации с первой минуты и 490, начиная с первой секунды разговора. Болтовня с любым из 700000 абонентов МТС обойдется в 115 и 150 рублей соответственно. 

SIM-карты "Джинс" (равно как "Супер Джинс" и "Джинс 0, 07") отличаются не только цветом пластика, но и наличием SIM ToolKit (STK) - наглядным интерфейсом сервисно-информационной службы оператора. Другими словами, в телефоне появляется еще один пункт меню, из которого можно, не ломая пальцы, тщась набрать мудреную форму SMS-запроса, заказать любую информацию (от бородатого анекдота до прогноза погоды на завтра), которая незамедлительно придет коротким текстовым сообщением. Платным, само собой. Правда, недостаток SIM-карт, поддерживающих STK, - меньшее количество памяти под контакты и SMS. 

Для того чтобы не быть голословным, я решил своеобразно "протестировать" два новых тарифных плана. Заручившись материальной поддержкой редакции, я отправился в ближайший салон сотовой связи, где и приобрел два искомых пакета. Оказалось, что, подключаясь по двум новым тарифным планам, абонент приобретает стартовый пакет "Джинс" и затем, по прошествии суток и при наличии хотя бы одного исходящего вызова с нового номера, самостоятельно, через АССА, меняет тарифный план согласно своему выбору. Что я и сделал, сменив план одного номера на "Супер Джинс", а другого - на "Джинс 0, 07". 

В качестве эксперимента мною был эмулирован напряженный рабочий день с многочисленными звонками разной продолжительности по всем направлениям. Сравнивал я с расходами по собственному тарифному плану "Оптима-Р ациональный", коим пользуюсь уже довольно продолжительное время. И вполне им доволен. Я поставил перед собой задачу не банально подсчитать расходы, а выяснить, сколько по-настоящему снимется со счета при следующем раскладе: 


Направление Количество соединений и их длительность, сек Всего, мин
МТС 180, 90, 60, 30, 30, 20, 6, 4 7
Velcom 120, 90, 30, 30, 20, 6, 4 5
Diallog 90, 60, 30, 30, 20, 6, 4 4
"Белтелеком" 90, 30, 30, 20, 6, 4 3


Фиксация длительности звонков производились по секундомеру телефона Siemens M55. Погрешность составляет не более нескольких секунд в обе стороны. 

А результаты получились следующие: "Джинс 0, 07" - 7382 рублей, "Супер Джинс" - 6281, а "Оптима Р ациональный" - 5940. Однако в последнем случае в результат прокралось около 233 рублей абонентской платы в сутки, что еще более приблизило результат к показателю "Супер Джинса". Делаем выводы. Кстати, проведя этот эксперимент, я, кроме всего прочего, еще раз убедился в кристальной честности билинговой системы МТС. 

По всем статьям - очень грамотная раскройка тарифов. Прекрасно, на мой взгляд, подходит целевой группе. Идеально для людей, разговаривающих часто, но недолго. И если "Джинс 0, 07" ориентирован внутрь сети, то "Супер Джинс" - решение для максимально коммуникабельных молодых людей, круг знакомств которых не ограничен исключительно МТС-комьюнити. 

Два представленных тарифных плана - очень мощный маркетинговый ход компании. Ждем ответа от Velcom.


По материалам: mcby.cphost.ru


Смотрите также
Как правильно купить телефон

Добро пожаловать в прекрасный мир Потребителя, где толстые тетки отсуживают миллионы у сетей ресторанов быстрого питания за то, что кофе в их чашках слишком горячий, а продавцы во взаимоотношениях с клиентами безукоризненно следуют букве закона
Во сколько обойдётся ремонт

Я мечтала об ударопрочном, водостойком мобильном телефоне с вечной батареей, а он, наплевав на отведенный срок эксплуатации в 3 года, вышел из строя за пару дней до истечения гарантии в результате вполне удачного падения на дачный газон
В разделе Cтатьи
GSM-гейт: ворота в рай

Как правило, в современных моделях GSM-PBX Connectivity устанавливается несколько SIM-карт, подключенных к сетям различных операторов, для придания общей системе гибкости по отношению к направлению голосового трафика
Cтандарт сотовой связи CDMA

Успех TDMA связывают с чистотой воспроизведения голоса, которая обеспечивается новым голосовым кодером ACELP, двухдиапазонными и двухстандартными телефонами, возросшей емкостью, глобальным распространением и переходом к стандарту третьего поколения UWC-136


Оставьте ваше сообщение:
Ваше имя:
Ваш e-mail:




Популярное

myqtek.ru